Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

 Станислав Елисеев, директор и основатель компании «РосБизнесДизайн», поделился своим...

В IT-лицей девочек не взяли

В IT-лицей девочек не взяли

  Директора казанского лицея родители обвиняют в гендерном неравенстве Об IT-лицее...

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

 Дети и весь персонал выскочили на улицу «Внимание, срочная информация. Всем необходимо...

  • Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

    Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

  • В IT-лицей девочек не взяли

    В IT-лицей девочек не взяли

  • Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

    Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Печать

Как проводить классные часы в школе? Как – то я спросила у дочки – первоклассницы  (профессиональный интерес): «А что вы делаете на классных часах?». Это было в третьей четверти, то есть само понятие классного часа ей уже знакомо. Ответ меня удивил: «Нам там всякую чушь рассказывают. Зачем они вообще нужны?». Казалось бы, первоклассника должен радовать факт неформального общения с любимым, как правило, первым учителем, к тому же молодым и креативным.

Уделяя много времени учебному процессу, многие педагоги «забывают» о подготовке классного часа. Между тем классные часы – форма еженедельного неформального общения классного руководителя с учениками, способствующая реализации воспитательных целей учебного заведения, классного руководителя, формированию здорового коллектива и доверительных отношений между классным руководителем и его подопечными. Подготовка к нему также важна, как и подготовка к уроку.

 

Информационные и воспитательные классные часы в школе

 

При подготовке любого классного часа необходимо помнить об одной из аксиом педагогики: образование есть единый процесс обучения и воспитания. Информационные классные часы должны нести воспитательную нагрузку, содержать четко поставленные воспитательные цели, привести к формированию у ребенка жизненных ориентиров, нравственных ценностей.

Необходима реализация трех функций классного часа.

 

1.Просветительская функция. Формирование у учеников системы представлений и знаний по теме классного часа.

2.Ориентирующая функция. Заключается в формировании у ребенка оценочной шкалы в отношении объектов, предметов, явлений. Она заложена в воспитательной цели классного часа. Не педагог объясняет ребенку «что такое хорошо», но ребенок в процессе классного часа самостоятельно составляет собственную оценочную шкалу различных жизненных явлений.

3.Направляющая функция. Воздействие на жизненную деятельность учащихся, когда в результате воспитательного воздействия происходит изменение в поведении ребенка.

 

Информационные классные часы несут в себе, большей частью информационную нагрузку. Формами проведения таких классных часов могут быть рассказ, лекция, беседа, интеллектуальная, деловая, ролевая игра, конкурс, викторина, тренинг, дискуссия, «мозговой штурм» и др. Педагогу следует обратить внимание на представляемый материал. Он должен быть интересным (прежде всего), логически составленным, планомерным, доступным. Повышает интерес наглядный материал: картины, схемы, плакаты, более современный – презентации. Очень интересны для ребят беседы с приглашенными специалистами: работником детской комнаты полиции, который расскажет об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, врачом, которой расскажет о признаках и профилактике заболеваний, пожарным и т.д.

При проведений активных форм классных часов как диспутов, конкурсов, викторин необходимо заранее обговорить все условия, правила их проведения и требования к поведению участников (соблюдение очереди, уважение к окружающим и др.).

Воспитательные классные часы в качестве информации могут нести и стихотворение с указанием автора, и пословицу, и афоризм. Но главное поставить вопрос этического характера, который ребенок «вынесет» из класса, и который будет продолжать «жить» в его голове какое-то время.

 

Как подобрать интересные темы для классных часов?

 

Темы для классных часов подбираются в зависимости от возраста, контингента и интересов учащихся. Молодому педагогу сложно составить тематический план проведения классных часов. Очень удобно составить  таблицу, где проставлены даты проведения классных часов на полугодие или год и отдельно список выбранных тем. К значимым датам можно приурочить соответствующие темы. Удобно в таблице чередовать воспитательные и информационные классные часы. Следует сказать, что в выборе тем не следует идти на поводу у учащихся, поскольку в отличие от педагога, они не имеют плана воспитательной работы и воспитательных целей. Можно устроить конкурс на предложение тем для классного часа, но выбрать не все, а только интересные, и привлечь к их подготовке ребят, предложивших данную тему.

 

Как составлять презентации для классных часов?

 

Цель презентации – информационное сопровождение классного часа, привлечение внимания и даже повышение уровня проведения воспитательного мероприятия.

Помните, что презентация классного часа – инструмент для проведения воспитательного мероприятия, а не способ демонстрации уровня владения компьютером. Слайды желательно выполнять в одном стиле, одним шрифтом, нежелателен режим автоматического слайд-шоу. На первом слайде, включенном до начала классного часа – тема, которую все ученики прочтут, войдя в аудиторию, и активнее включатся в ее обсуждение. Побольше иллюстраций – картин, схем, диаграмм. Слов чем меньше, тем лучше, не более десяти на одном слайде.

 

Поверьте, стоит потратить время и усилия, чтобы услышать: «Почаще бы были такие классные часы».

 

Автор статьи: Шаймерденова Асель Сериковна

 

Афоризмы об учебе

Оттого, что человек много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно так же и ученый — это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.  Аристипп