Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

 Станислав Елисеев, директор и основатель компании «РосБизнесДизайн», поделился своим...

В IT-лицей девочек не взяли

В IT-лицей девочек не взяли

  Директора казанского лицея родители обвиняют в гендерном неравенстве Об IT-лицее...

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

 Дети и весь персонал выскочили на улицу «Внимание, срочная информация. Всем необходимо...

  • Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

    Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

  • В IT-лицей девочек не взяли

    В IT-лицей девочек не взяли

  • Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

    Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Печать

Каким должен быть первый учитель? Качества, необходимые первому учителю. Первый учитель формирует самые основные учебные навыки и умения, закладывает базу для дальнейшего успешного обучения, поэтому его роль трудно переоценить. С 1 по 4 класс начальной школы именно первый учитель помогает ребенку влиться в процесс обучения, развить социальные навыки, научиться общаться и взаимодействовать с другими людьми, разрешать конфликтные ситуации. От учителей зависит, какой образ школы сформирует и пронесет через годы образования ребенок. В силах первого учителя положительно повлиять на учеников, создав дружескую учебную атмосферу, предоставив эмоциональную и рабочую поддержку и воспитав ответственность за свои поступки и уважение к окружающим.

 

Организаторские способности первого учителя

 

Чтобы наиболее полно раскрыть собственные возможности, ученикам необходима соответствующая классная комната – удобная и безопасная. Педагог должен уметь организовать свое рабочее место так, чтобы все обучающие материалы были под рукой, так как он рискует потерять внимание класса, если даже ненадолго отвлечется от урока на поиск материалов в столе или папках.

Кроме того, первый учитель должен уметь организовать и все, что необходимо для работы самим ученикам, ведь для них не меньше, чем для учителя, важна возможность быстро найти все, что нужно на уроке. Бумага, карандаши, другие расходные материалы, бумажные салфетки должны лежать так, чтобы ученики могли добраться до них самостоятельно. Это очень важно для того, чтобы дети быстрее освоились с окружающей обстановкой класса и школы в целом.

 

Навыки общения первого учителя

 

Для педагога, а особенно это касается первого учителя, чрезвычайно важно умение продуктивно общаться с учениками и их родителями. Для большинства детей начало обучения – первый опыт общения вне дома. Для родителей же очень важна уверенность, что с их детьми все будет в порядке. Поэтому первый учитель должен постоянно поддерживать связь с родителями, информировать их об успехах ребенка и давать рекомендации о том, как родители могут помочь детям стать более успешными в процессе обучения.

Первый учитель также должен уметь контактировать с коллегами и администрацией, ведь часто случается так, что руководство учебного заведения недооценивает роль начальных ступеней обучения в общем развитии учеников, особенно это характерно для руководителей, которые в начале карьеры были учителями средних и старших классов. Вместо того, чтобы занимать оборонительную позицию, учителям начальных классов необходимо наглядно доказать руководству важность своей работы: демонстрировать работы учеников, табели текущей успеваемости, приглашать директора и завучей на уроки.

 

Профессиональные навыки первого учителя

 

Чтобы быть успешным в своей деятельности, первый учитель должен быть в курсе новейших исследований в области образования, технологий и методик обучения. Хороший первый учитель точно знает: не существует универсального способа обучения для всего класса. Постоянное самообразование с помощью чтения периодики и веб-сайтов соответствующей тематики позволит первому учителю эффективно обучать как отстающих учеников, так и отличников.

 

Афоризмы об учебе

 Только когда сердце очищено от скверны, можно браться за чтение книг и изучение древности. Иначе, узнав про один добрый поступок, захочешь извлечь из него пользу для себя, а услыхав одно умное слово, захочешь оправдать им свои пороки. Учиться с такими мыслями в голове — все равно что «дарить оружие врагу и посылать провиант разбойникам». Хун Цзычен