Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

 Станислав Елисеев, директор и основатель компании «РосБизнесДизайн», поделился своим...

В IT-лицей девочек не взяли

В IT-лицей девочек не взяли

  Директора казанского лицея родители обвиняют в гендерном неравенстве Об IT-лицее...

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

 Дети и весь персонал выскочили на улицу «Внимание, срочная информация. Всем необходимо...

  • Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

    Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

  • В IT-лицей девочек не взяли

    В IT-лицей девочек не взяли

  • Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

    Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Печать

Внеклассные мероприятия и нетрадиционные уроки. Их роль в учебном процессе. Высокое качество образования во многом зависит от заинтересованности учеников в образовательном процессе, в частности, от урока. Конечно, всем учителям об этом известно. Да и родители, и дети, несомненно, догадываются об этом. Но сделать урок интересным не могут ни сами ученики, ни их родители. Зато это под силу педагогу, стоит только захотеть.

Обычный урок редко способен заинтересовать изучаемым предметом, особенно детей с невысоким уровнем учебных способностей. Основная сложность в организации качественного учебного занятия состоит в том, что урок имеет временные ограничения. А каждый ученик (особенно в начальных классах) стремиться проявить себя и ответить. Если в сельской школе это вполне реально, то в городской, где в каждом классе 25-30 учеников, это практически невозможно. В этом случае на помощь преподавателю приходят внеклассные мероприятия и нетрадиционные уроки. Подобные занятия увлекательно и ненавязчиво продолжают или завершают задуманное учителем на уроке, дают возможность для самовыражения всех без исключения участников образовательного процесса.

Такие уроки лучше всего проводить в самом начале изучения темы или, напротив, закрепляя изученный материал. Они, безусловно, вызовут повышенный интерес у всех учеников, так как позволяют каждому ребенку получить индивидуальное задание в соответствии с его интересами, возможностями, наклонностями. А происходит все это потому, что подготовить нетрадиционный урок или внеклассное мероприятие учителю под силу только в совместной деятельности с учениками. Без участия последних, это не возможно.

Проведение подобного рода урока или внеклассного мероприятия строится на дифференцированном обучении. А это в свою очередь позволяет выйти за пределы школьной программы, расширить ее, дать возможность проявить себя в учебном процессе каждому ученику, даже самому слабому. Учитель имеет возможность дать посильное задание всем ученикам, повышая таким образом самооценку и значимость в коллективе менее успешных детей, что в будущем, несомненно, повысит их качество обучения. Большая роль здесь отводится и воспитательным задачам, что так же немаловажно.

В зависимости от того, какова тема занятия или урока, и какие цели преследует учитель, формы построения занятий могут быть различными. Так для начальных классов наиболее приемлемыми могут стать уроки-сказки, путешествия, праздники, игры, исследования и другие. Для старшеклассников можно подобрать нечто иное, в зависимости от возраста и интересов. Такие уроки можно сделать открытыми и пригласить других учителей, а лучше родителей. Ведь именно перед своими родителями дети стремятся раскрыться и показать себя «во всей красе». Можно завуалировать учебный процесс внеклассным мероприятием – они всегда легче и лучше воспринимаются учениками.

Сейчас на полках магазинов и в интернете можно найти великое множество сценариев нестандартных уроков и внеклассных мероприятий по любому предмету и теме. Большинство из таких уроков являются интегрированными, что позволяет изучить тему, рассматривая ее с точки зрения разных наук и школьных предметов. Причем в уроки для начальных классов вполне возможно включение предметов из старших классов. Физика или химия органично вписываются в изучение окружающего мира. Также в любой урок можно включить элементы ИЗО или музыки.

Немного терпения, творчества, фантазии и ваш урок будет незабываемым! Благодарных вам учеников и творческих успехов!

 

Автор статьи: Поспелова Ольга Николаевна

Афоризмы об учебе

Оттого, что человек много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно так же и ученый — это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.  Аристипп