Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

 Станислав Елисеев, директор и основатель компании «РосБизнесДизайн», поделился своим...

В IT-лицей девочек не взяли

В IT-лицей девочек не взяли

  Директора казанского лицея родители обвиняют в гендерном неравенстве Об IT-лицее...

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

 Дети и весь персонал выскочили на улицу «Внимание, срочная информация. Всем необходимо...

  • Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

    Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

  • В IT-лицей девочек не взяли

    В IT-лицей девочек не взяли

  • Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

    Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Печать

Как правильно использовать портфолио ученика начальной школы? Сейчас уже мало у кого вызывает сомнение тот факт, чтопортфолио ученика начальной школы позволяет как учителям, так и родителям школьника создать более четкую картину учебного процесса с его успехами и неудачами, нежели это когда-либо сможет сделать контрольная работа или тестирование.

Наполняя школьное портфолио работами, дети могут научиться многому, однако это необходимо делать правильно. Чтобы портфолио ученика начальной школы благоприятно сказывалось на учебном процессе, а не просто представляло архив документов, необходимо принять к сведению некоторые вещи.

 

Сделайте ведение портфолио ученика начальной школы процессом.

 

Это не должно быть чем-то, что ребенок поспешно пытается сделать в последнюю ночь перед проверкой. Ведите постоянный контроль, чтобы удостовериться, что дети сохраняют свои работы и правильно их систематизируют. Конечно же, периодические проверки значительно лучше, чем одна итоговая, и они могут включать в себя сочинения или доклады о текущем положении вещей. Это позволит детям обсудить свои успехи в усвоении учебной программы и лучше понять себя в качестве учащихся.

 

Требуйте организованности в ведении портфолио ученика начальной школы.

 

Учитель должен добиться серьезного отношения учеников к своему школьному портфолио, не только как к конечному результату, но и как к процессу. Составляя портфолио, ученики будут развивать организационные навыки, а также получат пользу, просматривая свои предыдущие работы, тесты, оценки и другое содержимое. Это покажет им, как полезна хорошая организация труда, и научит их прибегать к ней, когда это необходимо.

 

Портфолио ученика начальной школы должно показывать прогресс.

 

Важным аспектом ведения портфолио ученика начальной школы является то, что оно должно демонстрировать успехи ученика. Когда навыки и знания ребенка возрастают, их рост отображается в школьных работах, а портфолио в целом должно быть хроникой развития ребенка, включающей в себя наиболее удачные из них. Когда дети добавляют в портфолио новую работу, у них есть повод полистать его, таким образом создавая более полную картину всего процесса обучения. Они сами могут быть наблюдателями своего постоянного развития и ощущать гордость за достигнутые успехи.

 

Портфолио ученика начальной школы должно указывать на слабые места.

 

У некоторых детей имеются явные трудность с учебой, поэтому не в последнюю очередь портфолио ученика начальной школы должно служить понимаю того, над чем нужно работать особенно тщательно. Не зависимо от того, требует ли учитель вносить в портфолио все работы или только некоторые из них, все ученики без сомнения осознают, что есть работы, которыми они далеко не гордятся. Портфолио поможет школьникам разобраться, что им дается хуже всего – так они смогут сконцентрироваться и поработать над своими слабыми местами.

 

Не придавайте большого значения внешнему виду портфолио ученика начальной школы.

 

Когда учитель предъявляет слишком высокие требования к оформлению портфолио, а не к его содержанию, возникают проблемы. Конечно, оформление – это достаточно важно, но, оценивая портфолиоученика начальной школы, учитель не должен делать его главным критерием.

 

Предложите ученикам оценить свою работу с портфолио ученика начальной школы самостоятельно.

 

Задачей школьников должен быть анализ и последующая оценка портфолио в письменном виде или в виде доклада. Каждый ребенок должен подумать и понять, какую роль сыграло ведение портфолио ученика начальной школы именно для него.

  • Может ли он правильно организовать свою работу?
  • Заметил ли он, как прогрессируют его знания?
  • На что необходимо обратить особо пристальное внимание?

Когда перед учениками стоит задача найти ответы на все эти вопросы, они могут по достоинству оценить все, что дала им работа над портфолио ученика начальной школы.

 

Здесь вы можете скачать шаблоны портфолио ученика начальной школы бесплатно.

Афоризмы об учебе

Оттого, что человек много ест, он не становится здоровее, чем тот, который довольствуется только необходимым: точно так же и ученый — это не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользою.  Аристипп