Герб семьи как школьный проект

Печать

Герб – это символ, который может представлять человека, семью или корпорацию. Впервые гербы начали широко использовать  в XII веке феодалы и рыцари. Изначально герб семьи использовался для того, чтобы рыцарей узнавали во время сражений, для этого гербы размещались на их щитах и на другой амуниции.

Герб семьи должен отражать основные верования и семейные ценности, поэтому создание своего герба позволяет детям осознать важность семейных связей и семейных традиций.

Проектирование и создание своего семейного герба позволит детям понять их ценность для истории семьи и традиций общества. Создание семейного герба в качестве школьного проекта побуждает учеников к осознанию своей личной значимости и важности. Проект на тему семейного герба даст возможность учащимся тщательно продумать то, как именно им следует символизировать свои самые важные ценности и качества, чтобы донести их смысл до других людей.

 

 

Список слов для герба семьи

 

Предложите детям составить список слов, описывающих их семью; могут использоваться как материальные, так и нематериальные слова. Любимая совместная деятельность семьи, место, куда ездят во время летних каникул или уникальные семейные ценности могут быть включены в образ герба в виде символов. Особенности, которые, по мнению детей, описывают их семью или родителей, например: доброта, строгость, веселье или активность, также могут быть отражены в семейном гербе.

 

 

Поиск животных на герб семьи

 

Проведите обзор животных, которые могут быть помещены на герб семьи. В древние времена к геральдическим животным относились: медведь, обозначающий защиту; пчела – трудолюбие; собака – верность; орел – лидерство и решительность; дракон символизировал защитника сокровищ; ястреб – рвение; лиса – ум; лев – мужество; ворон – постоянство; змея – амбиции; тигр – свирепость и доблесть; единорог — величайшее мужество; волк – постоянную бдительность.

Предложите учащимся рассмотреть все значения животных и распределить их для себя в порядке значимости. Помогите детям сузить количество семейных черт, которые будут отражены в их семейном гербе до четырёх.  Им следует выбрать одного или двух животных, чтобы поместить их на свой герб семьи. Далее следует поискать в интернете или журналах картинки или фото животных, которые соответствуют выбранным ребёнком семейным чертам. Дети также могут  самостоятельно нарисовать животных. Пусть они поместят картинки на картон, не забыв подписать снизу слова, характеризующие каждую из них.

 

 

Значение цветов на гербах

 

Проведите с классом обзор значений цветов, которые используется на гербах. Например, желтый или золотой символизируют щедрость, белый и серебристый – искренность, черный – постоянство, фиолетовый – величие, зеленый – надежду и верность, а голубой – это цвет истины.

 

 

Геральдические символы на гербах

 

Также рассмотрите вместе с классом геральдические символы: топор обозначает сознательность, полумесяц — знак просветления, кресты символизируют христианские чувства, короны олицетворяют власть, пылающее сердце как отражение страсти, рука представляет символ веры, искренности и справедливости, звезда, изображает благородство, солнце имеет значение славы и меч, указывающий на готовность к войне. Предложите ученикам использовать и эти элементы, чтобы заполнить их шаблон герба семьи.

 

 

Создание щита для герба семьи

 

Предложите детям сделать щит для семейного герба из большего куска картона; щиты могут быть различной формы, ранее это зависело от временного периода и места проживания семьи. Щиты также могут быть разделены на несколько секций для размещения в них различных элементов, которые будут представлять или описывать семью, таким образом, дети могут применить всё своё воображение при размещении на щите своих картинок животных и слов, характеризующих их семью. Вы также можете раздать детям готовые шаблоны, чтобы они могли начать с них работу. Шаблон герба семьи должен представлять собой пустой щит с лентой под ним. На ленте под щитом дети должны написать свои фамилии.

 

 

Защита проекта по созданию герба семьи

 

Не ограничивайте детей, создающих свой собственный герб семьи, каким-то конкретным списком символов. Дайте им возможность что-то изменить, создать свои символы и сделать щит уникальным, чтобы они могли гордиться созданным проектом. Пусть каждый ребенок объяснит свой выбор.

Выделите достаточное время, чтобы каждый член класса мог представить свой герб семьи. Задача ученика объяснить значение элементов своего герба и рассказать, как они связаны с качествами, которые он выделяет в себе.

Этот урок станет частью воспитания характера учащихся. Не критикуйте выбор ребенка относительно элементов его герба семьи. Цель проекта – развить у учеников навыки самостоятельного критического мышления.

 

 

Жизнь в Замке

 

Создавая герб семьи, вы также можете обсудить с учениками жизнь в замке, и почему они были построены именно так; какие функции выполняет главный зал, охранная башня и ров вокруг замка? Дети могут принять участие в ролевой игре как рыцари, принцессы, короли и королевы, а так же смастерить различные предметы, используемые в повседневной жизни замка, например, свечи и подсвечники, винные кубки, мечи, различные музыкальные инструменты или гобелены и т.д.