Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

 Станислав Елисеев, директор и основатель компании «РосБизнесДизайн», поделился своим...

В IT-лицей девочек не взяли

В IT-лицей девочек не взяли

  Директора казанского лицея родители обвиняют в гендерном неравенстве Об IT-лицее...

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

 Дети и весь персонал выскочили на улицу «Внимание, срочная информация. Всем необходимо...

  • Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

    Сибирский лицей узнал, почему «троечники» становятся успешными

  • В IT-лицей девочек не взяли

    В IT-лицей девочек не взяли

  • Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

    Лицей № 6 в Красноярске «заминировали»?

Печать

Интересный классный час. Как и чем заинтересовать учеников 5-11 классов? Каждый педагог является в принципе вполне творческой натурой. Без бурной фантазии в нашей системе образования очень тяжело добиться высоких результатов. Но ещё больше фантазии нам требуется в классном руководстве. Как удержать внимание школьников на шестом или даже после шестого урока? Какими средствами заставить их вприпрыжку бежать в классную аудиторию, а не торопиться домой или на улицу? Оказывается, дверца к успеху открывается очень просто. Вот несколько хороших и приемлемых для каждого думающего классного руководителя советов.

Каждое классное мероприятие должно иметь свою «изюминку». Это может быть шутливое анкетирование по самым неожиданным вопросам, или обсуждение программы будущего внеклассного мероприятия, или предварительная подготовка к школьному вечеру или концерту и тому подобное.

Периодически проводить классные часы нужно отдельно с мальчиками и отдельно с девочками на интересующие только их проблемы. Можно приглашать полицейских для краткой беседы об обязанностях и правах ребёнка с обязательным «брифингом», где ребята смогут получить ответы на все свои вопросы. Итоги учебных четвертей тоже можно проводить разнообразно: иногда это может быть анонимный опрос, где ребята смогут высказать свою точку зрения на учебные моменты, что понравилось в четверти, а что хотелось бы изменить, какие проблемы с учителями или со сверстниками волновали их в этот период. Учителю необходимо принять к сведению такие анкеты и, возможно, поговорить с коллегами по поводу возникших проблем.

На классных часах можно проводить диспуты на волнующие подростков темы о любви и дружбе, о лидерах и их роли в классе, о моде, о настоящих мужчинах и прекрасных дамах, и так далее. Все диспуты советую сопровождать иллюстративным материалом в любой доступной для вас форме. Это оживляет дискуссию и делает её более понятной и увлекательной для учеников. Проводить классные часы по профессиональному ориентированию учащихся будет более интересно прямо на соответствующем предприятии или в организации, предварительно договорившись с администрацией об организации экскурсии.

Праздник Победы, конечно выигрышнее в этом смысле провести на городском месте встречи ветеранов войны и предложить ребятам раздать каждому цветы и открытки, а также устно поздравить их с праздником Победы. А если в ваших местах шли бои, то можно договориться с военной частью или военкоматом и провести военную игру на месте бывшего боя.

Конечно, ваши воспитанники всегда будут ждать от вас интересного мероприятия на классном часе, но очень скоро они сами начнут вам предлагать различные варианты и с удовольствием готовить их почти самостоятельно. Но не стоит ожидать, что ваша «лёгкая жизнь» наступит очень быстро. Возможно, это произойдёт только в 8 или даже 9 классе. Но ведь интересные классные часы доставляют удовольствие не только вашим воспитанникам, но и вам тоже! Да и что может быть лучше восторженных глаз девчонок и мальчишек вашего класса, когда они весёлой гурьбой окружают вас в школьном коридоре и наперебой кричат: «А что у нас будет на классном часе в этот раз?!»

 

Автор статьи: Мурадасилова Светлана Александровна

 

Афоризмы об учебе

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит